Сайт учителя-логопеда

МДОУ "Детский сад №18 "Малыш"

Сорокиной Светланы Павловны

Занимаемся дома

 

    Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша.

   Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно отправиться в путешествие в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Любая мягкая игрушка: мишка, зайка, лисичка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, Вам придётся ходить за ребёнком по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой лошадке-качалке.

     Не переживайте! Ваши страдания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится. 

    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша, не перегружайте информацией. Это может стать причиной заикания. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут. Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если Вы увидите, что взгляд Вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на Вашу речь, как бы Вы ни старались, ни привлекали все знакомые Вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

     Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту. «Когда же можно всё успеть?» - спросите Вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь ещё 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели. Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если Вы решили выучить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Не употребляйте слово «неправильно».

  Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения Ваших губ, запоминает их.

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»